flexsmm

Индивидуальные маркетинговые исследования на заказ

  1. Исследования, связанные с составлением общих обзоров и прогнозов рынка недвижимости или его сегментов, с анализом динамики основных характеристик рынка, а также позиций его наиболее заметных игроков
  2. Исследования, связанные с обоснованием целесообразности тех или иных инвестиций в недвижимость или инвестиционно-строительных проектов для партнеров, соинвесторов или банков
  3. Исследования, связанные с конкретными инвестиционно-строительными проектами, с анализом отдельных площадок под застройку

Обзорные исследования текущего состояния и тенденций развития рынка недвижимости

или его сегментов

Несмотря на очевидную практичность исследований, посвященных конкретным площадкам под застройку, параллельно всегда существует еще ряд немаловажных вопросов, на которые любому участнику рынка недвижимости необходимо знать ответы. Во-первых, это общая динамика рынка недвижимости – его ценовая история, текущие тренды и тенденции, а также прогноз изменения уровня цен на обозримую перспективу. Во-вторых, это понимание доли рынка и стратегии основных конкурентов – игроков рынка недвижимости. В-третьих, это вопросы емкости рынка, потребительских предпочтений, смены приоритетов спроса, оценка рисков «перегрева» рынка и усиления конкуренции. Есть и немало других смежных вопросов, которые важно понимать, еще до того, как переходить к обзору конкретных объектов или оценке отдельных площадок под застройку.

Потребность в подобных исследованиях часто возникает у компаний, которые только планируют выйти на рынок недвижимости. Обзорные исследования позволяют понять основные характеристики этого рынка, его текущее состояние и тенденции развития. На основании такого исследования, выполненного качественно, вполне можно составить примерный бизнес-план нового инвестиционного проекта, исходя из основной информации о рынке: - уровней цен и арендных ставок на разные типы недвижимости, потребительских предпочтений и прогнозов на обозримую перспективу. Однако здесь крайне важен индивидуальный подход, благодаря которому подобное исследование будет ориентировано именно на ваши цели и задачи. К сожалению, в плане обзорных работ по рынку недвижимости очень часто приходится сталкиваться с типовыми «отписками», сделанными под «копирку» на основе общедоступных данных из Интернета, особенно если такие работы выполнены мультипрофильными маркетинговыми компаниями. Подобные исследования, как правило, наполовину не соответствуют действительности и, более того, не позволяют извлечь никакой практической пользы.

Реалии отечественного рынка недвижимости таковы, что нередко инвесторы по тем или иным причинам входят в тот или иной инвестиционно-строительный проект, не уделяя на начальной стадии должного внимания теме исследований и прогнозов. Уже потом, когда возникают проблемы с продажами, на рынке наступает период стагнации или спад активности, возникает необходимость понять текущую ситуацию и оценить наиболее вероятное развитие событий в обозримой перспективе. Впрочем, ряд компаний предпочитают не ждать наступления критического момента, а периодически обращаются к нам за исследованиями и экспертными оценками текущих тенденций рынка недвижимости или его сегментов, особенно перед началом новых крупных проектов. Исходя из мирового опыта, это можно считать признаком хорошего тона в ведении бизнеса.

Заявка на проведение индивидуального маркетингового исследования

Маркетинговые исследования конкретных площадок под застройку или инвестиционно-строительных проектов

Маркетинговые исследования конкретных площадок под застройку являются, пожалуй, наиболее распространенными. На самом начальном этапе, когда инвестор или застройщик только приступает к проработке новой площадки, возникает вопрос о ее наиболее эффективном использовании. Задача сводится к тому, что именно лучше построить в этом месте – жилье, апартаменты, доходный дом, офисный, торговый центр или коттеджный поселок, таунхаусы, малоэтажные дома на несколько квартир, или же, напротив, производственные площади или складской комплекс, если площадка находится в области?

Впрочем, в большинстве случаев инвесторы и застройщики останавливаются на классических вариантах застройки – жилых домах, бизнес-центрах или коттеджных поселках. Но даже в этом случае остается множество вопросов. Какого класса должен быть объект, на какого потребителя и ценовую нишу ориентирован? Имеет ли смысл для ассортимента, или исходя из особенностей данной площадки, совместить разные типы недвижимости, например, жилой дом и офисное здание, бизнес-центр и апартаменты, отдельные коттеджи и таун-хаусы? Какого уровня должна быть инфраструктура или инженерная начинка нового объекта? Каковы оптимальные площади и набор помещений, будь то квартиры в новом доме, офисные блоки в бизнес-центре или же дома в коттеджном поселке?

Все эти, а также некоторые другие вопросы, составляют основу маркетингового задания на проектирование, которое часто является «сухим» остатком проведенных работ. Впрочем, в зависимости от интересов заказчика сотрудничество может носить разнообразный характер. В одних случаях заказчик хочет видеть отчет об исследовании, а принимать окончательные выводы и ставить задачу проектировщикам самостоятельно. В других случаях, наоборот, на основе уже примерно сформировавшейся концепции застройки нужно доработать детали и составить задание для проектировщиков. В иных случаях необходимо участие аналитиков в процессе создания проекта или же корректировок в маркетинговых целях уже почти готового проекта. В зависимости от стадии, на которой возникла потребность в дополнительных маркетинговых проработках или консультации аналитиков, можно улучшить те или иные параметры здания, хотя, конечно же, больше возможностей существует на более ранних этапах.

Для ответа на все перечисленные выше вопросы кабинетных исследований, а также готового обзора-каталога по данному сегменту рынка часто оказывается недостаточно. Упомянутые выше масштабные исследования по сегментам рынка недвижимости в большей степени подходят только для предварительных и примерных оценок. При работе над созданием или усовершенствованием конкретного проекта оказывается необходимым визуально изучить площадку, а также основные конкурентные объекты путем их посещения. Важной является информация о темпах продаж конкурентных объектов, понимание того, насколько они востребованы рынком, какие их особенности являются правильными и удачными находками, которые можно перенять, а какие наоборот – ошибками, которых следует избегать.

Индивидуальные исследования по конкретным строительно-инвестиционным проектам могут иметь самый разнообразный формат и объем - все определяется кругом и уровнем сложности задач, которые надо решить. Если вам нужно решить подобную задачу, то вы можете заполнить заявку на проведение индивидуального исследования.

Заявка на проведение индивидуального маркетингового исследования

Для заказа индивидуального исследования желательно постараться составить хотя бы примерное техническое задание в произвольной форме, обозначив цели, задачи и объект исследования, а также сформулировать свое виденье по бюджету и срокам. Окончательная договоренность достигается, как правило, путем переговоров, выяснения деталей и поиска компромиссных условий.

Власти РФ могут изменить законы ради Олимпиады-2014

Правительство РФ планирует пересмотреть ряд законов, чтобы ускорить строительные работы в рамках подготовки к проведению в Сочи Олимпийских игр 2014 года. Искусственные ограничения замедляют подготовку Олимпиады

Генпрокуратура сообщает, что начала проверку деятельности госкорпораций

Специальные группы работают в "Росатоме", "Ростехнологиях", "Роснанотехе", "Внешэкономбанке" и "Олимпстрое"

 

Стоимость недвижимости в Сочи обсудят оценщики, госрегистраторы, банковские служащие и чиновники

В рабочем порядке специалисты обсудят главную проблему сегодняшнего дня - какова реальная цена недвижимости Сочи и какие факторы влияют на ее формирование

 

«Олимпстрой» испытывает трудности с выкупом площадей

Принятие закона о подготовке к Олимпиаде не облегчило изъятие недвижимости под олимпийские стройки

Минфин предложил снизить зарплаты руководству госкорпораций

Минфин направил в правительство РФ письмо с предложением снизить зарплаты топ-менеджерам госкорпораций